Моё желание проехать по Индии на мотоциклах было огромным. Серж в итоге сдался, и в апреле 2016 года мы прилетели в Дели, взяли 2 Royal Enfield напрокат – точнее, юридически купили их и стали владельцами, т.к. по законам Индии иностранцы не могут арендовать мотоциклы. Потом компания Tony Bike Centre выкупила их у нас обратно. Из экипа взяли с собой мою черепаху, а вот локти, колени и перчатки арендовали; шлемы купили на рынке по 910 рублей за штуку. Кстати, черепаху после первого дня положили в сумку и больше не доставали. В ней невыносимо жарко!

Рано утром, до пробок (пробки в Индии – штука жестокая; в это мы убедились чуть позже), привязали багаж и выехали из Дели в сторону Агры. К левостороннему движению привыкаешь очень быстро, но и выездом на встречку там никого не удивить: местные ездят хаотично, правила если и есть, то про них никто ничего не знает, светофоры работают крайне редко, и то только у дома Правительства в самом центре Дели.

До Агры 187 км, но ехали мы их очень долго, часов шесть – из-за небольшой скорости 60-70 км/ч, постоянных остановок попить-покурить-посмотреть карту и периодических пробок на трассе около населённых пунктов. Днём жара +43 в тени, черепаха начинает душить , да и руки сильно устают с непривычки.

Проблема началась за 5-7 км до точки назначения: мы встали в пробку и стояли там час. В одной куче вплотную друг к другу стоят мотоциклисты, велосипедисты, моторикши, велорикши, автомобили, грузовики, гужевые повозки…  мессиво из людей и техники. И всё это под палящим солнцем. В этой пробке забываешь про то, что у тебя есть попа, пальцы, шея, разум, сознание. Когда выбрались, мне не хотелось ни Тадж Махала, ни путешествия, ничего – только лечь бы тени под деревом прямо на асфальт, и уснуть, свернувшись калачиком. Забегая вперёд, скажу: это того стоило. Дворец обязательно нужно увидеть в живую. Он потрясающий! Даже несмотря на весь мой скепсис по отношению к культурно-массовым достопримечательностям. Да и сам городок Агра завораживает – он словно переместился в наши дни прямиком из XVII века. В центре вообще ничего не изменилось.  По-прежнему работает открытая городская канализация (которая не пахнет!) и по улицам ходят верблюды. Кажется, что вот-вот из-за угла выбежит Алладин – как из мультика, только настоящий.

Остановились во втором попавшемся отеле – в первом не было парковки для мотоциклов. Вообще, это был не совсем отель. Это, скорее, общага для индусов, устроенная в доме постройки 19 века. Туалет один в коридоре, дверь у него сгнила снизу почти наполовину (зато какая вентиляция!), душ тоже один на всех. Посмотрели двухместную комнату, но она оказался такой маленькой, что даже некуда было положить шлемы и багажные сумки. А вот восьмиместная комната оказалась норм. Правда, на кроватях не было матрасов, только тонкая циновка. Поэтому приходилось спать либо на спине, либо на животе – на боку невозможно, косточкам больно. В коридоре всё время сидел колоритный, седой-седой старик, очень похожий на Хоттабыча. Как нам объяснили, это одинокий человек, у него нет детей и некому за ним присматривать, поэтому хозяева-индусы этого старика-мусульманина взяли жить к себе.

На следующий день пошли во дворец – и оказалось, что именно в этот день вход бесплатный! Такое бывает раз в несколько месяцев, как нам сказали в общаге, и ещё 150 раз повторили, что мы very lucky. Вот почему ещё так много людей ехали в Агру накануне! Входной билет для иностранцев стоит 750 рупий, для местных наверняка дешевле, но всё ж… Очередь на вход во дворец огромная, пока мы в ней стояли, ко мне подходили женщины, дети и подростки и просили сфотографироваться с ними. Серж сразу предложил брать за это деньги.

На следующий день решили отдохнуть. Нашли отель с бассейном и купили билет на весь день в «SPA-центр». Там загорали, купались, делали массаж, пили коктейли. А вечером у меня началось отравление. И продолжалось оно всю ночь. Туалет с прогнившей дверью стал мне почти родным. Хозяева принесли откуда-то регидрон, активированный уголь у нас был с собой. Уснула под утро, а в 11 часов мы уже выдвинулись дальше. Сидеть ещё сутки в этой общаге не хотелось, лучше ехать, кое-как вцепившись в руль.

Следующим пунктом был Варанаси, куда добирались 2 дня с ночёвкой в Канпуре, т.к. от Агры до Варанси 620 км – за один день не уложиться, а ночью ехать опасно.

На въезде в город Серж резко затормозил,  уронил мотоцикл на бок и сам упал. Получил скользячку на плече, разбил фару и зеркало, которые потом заменили за 1 100 рублей: мотоцикл забрали от отеля и привезли уже с новой фарой и зеркалом. Отель приличный, с завтраками – бронировали заранее через Booking.com

Гхаты, спускающиеся к священной реке Ганг, восход и закат над ней, ритуальные представления, круглосуточно горящие погребальные костры на Маникарника-гхат, кривые улочки в центре, мастерские на дому по производству шёлковых тканей, место, где Будда Шакьямуни, по преданию, сказал свою первую после просветления речь (Бенаресскую проповедь) и тем самым «повернул Колесо учения» – это всё священный город Варанаси, один из древнейших в мире городов. Его обязательно нужно увидеть.

Дальше плана поездки не было. Мы не знали, как проедем эти 800 км от Дели до Варанаси, какой будет дорога и наши ощущения, поэтому не стали планировать маршрут. Вдруг, решили бы, что дорога слишком тяжела и опасна и поехали бы обратно в Дели. На практике всё оказалось совсем не страшно. Хотелось ехать дальше, тем более, мы уже адаптировались и легко проезжали за световой день по 350-400 км. Посмотрев карту, увидели неподалёку какое-то озеро и решили ехать к нему. Серж долго выбирал маршрут – можно было ехать 3 путями – и выбрал самый короткий. Как в том анекдоте, когда самое интересное начинается после слов «Я знаю короткую дорогу!»

Справедливости ради, надо отметить, что в Индии довольно хорошие дороги, по крайне мере на трассах. В небольших населённых пунктах встречаются ямы, но это, скорее, редкость.

Но тут нас ожидал мотокросс. В какой-то момент асфальт вдруг кончился, началась грунтовка. ОК, ехать по ней можно, но не быстро. Через какое-то расстояние грунтовка тоже заканчивается и на высоте 30-40 см начинается глиняная подушка. Там строят дорогу. Я остановилась, а Серж едет, словно по МКАДу. Я ему кричу: «Стой! Я не поеду туда! Разворачиваемся!», а он не слышит. Чертыхаясь, еду за ним, чтобы не потерять из вида. Раций у нас не было, если что. Пыль стоит адская, ничего не видно, колёса у мотоцикла узкие, разъезжаются, ехать тяжело, ещё сумка одна сбоку перевешивает… Но это было, оказывается, не так страшно. Вдруг дорога становится равномерно мокрой – её смочили специально для ремонта. А мне навстречу несётся грузовик.

Останавливаюсь, чтобы не свалиться ненароком ему под колёса, но он всё равно цепляет меня  и роняет мотоцикл на бок. Я успела отскочить. Меня колотит от злости: я вся в грязи, мотоцикл тоже, как ехать дальше? Подскочила толпа индусов-рабочих, подняли мой мотоцикл,  отряхнули его, один из них кричал на водителя грузовика –  уж не знаю, что именно, но возмущался сильно. В первый и в последний раз за всё время путешествия я видела, чтобы индус громко ругался. Вообще они мирные и улыбчивые   Один из рабочих немного говорил на английском и всё успокаивал меня: «Мэм, дорога такая совсем недолго. Скоро начнётся хорошая. Езжайте медленно. Вы сможете». Остальные молча смотрели на меня как чудо-юдо с другой планеты, которое непонятно зачем едет на мотоцикле, непонятно куда, вместо того, чтобы греть косточки на пляжах Гоа.

Действительно, через пару километров глина закончилась, ещё через 6-7 км закончилась грунтовка и начался асфальт. И я действительно смогла. Когда остановилась покурить, руки тряслись от усталости и напряжения, жутко хотелось пить, но зато я была безмерно счастлива. Это сказочное ощущение! До озера оставалось совсем немного. Километров 100 по трассе, потом 35 км вверх по горному серпантину. Удивительно, как быстро тело входит в ритм поворотов. Ты вдруг осознаешь, что наша жизнь есть точно такое же движение: газ, задний тормоз, наклон, выравниваешься… и опять. Когда после бесчисленных поворотов по красивейшей дороге (она идёт через территорию национального парка) въезжаешь на ровную местность и видишь прекраснейшее озеро в предгорье Гималаев – тогда понимаешь, как огромен и удивителен наш мир!

Выяснили на месте, что курорт в Найнитале – это Куршавель местного масштаба для богатых индусов. Там мы гуляли два дня, катались на лошадях, ездили по озёрам – их там три, оказывается, любовались природой, обезьянками и птичками. Обратно в Дели ехали пару дней, с одной ночёвкой посередине маршрута.

Когда отдавала мотоцикл (по документам – продавала), было грустно с ним расставаться. Даже всплакнула. Столько эмоций было испытано с ним в дороге за 1932 км, что мы уже почти сроднились.